ВСЕ ДЛЯ ТАНЦА И ТЕАТРА

 
 
Поиск по сайту:

Торговый Дом
"ЭСТАрт"

Адреса:
ул. Мельникова, 7
(схема проезда)
Тел.:+7(495) 6744295
Факс:+7(495) 6741670
ул. Новокузнецкая, 24, стр. 3а
(схема проезда)
Тел.:+7(495) 959-3535
Время работы:
Пн-Сб: 10.00-20.00
(без перерыва),
Вс: 10.00-19.00
(без перерыва)
E-mail:
info@estadance.su


Дом Моделей
"ЭСТАрт"

- заказ костюмов
Адрес:
ул. Новокузнецкая, 24, стр. 3а
(схема проезда)
Тел.:+7(495) 951-0084
Время работы:
Пн-Сб: 10.00-20.00
(без перерыва),
Вс: 10.00-19.00
(без перерыва)
E-mail:
dm@estadance.su


Ольга Оськина
Ведущий художник
фирмы «ЭСТАрт»,
член Московского союза художников




Рис. 1. Жемчуг, подвески
из стекляруса, паяные
декоративные лепестки


Экономия со вкусом

по материалам журнала "КВИК"


В последнее время стала заметна, на первый взгляд, необычная тенденция: полное отсутствие на платьях камней или их замена на жемчуг, блестки, декоративные элементы и другие составляющие отделки.
Если помните, несколько лет назад наряды без камней могли себе позволить
только чемпионы. Сложился даже некий стереотип «звездной униформы». Простое «чистое» платье как бы говорило: его носительница танцует так безупречно, что не нуждается ни в каких украшениях — и без них ее выступление будет замечено и оценено по достоинству.

Менее статусные спортсмены уже тогда пытались подхватить эту моду, но им не всегда хватало смелости и куража выйти на паркет в «маленьком черном платье», когда вокруг все горит и сверкает.

Сейчас эта ситуация естественным образом пережила саму себя и на площадке спокойно соседствуют костюмы с камнями, без них или с другими вариантами отделки. В связи с чем хочется выделить некоторые моменты.

Несмотря на то, что платье без камней — неплохой способ сэкономить, оно ни в коем случае не должно выглядеть так, будто его обладателю не хватило денег на дорогие украшения. И здесь к выбору ткани и работе с ней необходим дизайнерский подход.

Расшивке или ее отсутствию надлежит стать доминирующей идеей наряда. Если перевести главную мысль такого костюма в словесную форму, она может звучать приблизительно так: «Посмотрите, какая уникальная ткань (фигура, силуэт, покрой), и ничто не мешает вам любоваться ею». Если же материал подобран неверно, фигура не безупречна, покрой дилетантский, то и отсутствие камней на таком платье будет восприниматься как недоразумение и художественная беспомощность.
Замена камней на другую отделку — прекрасный шанс для мастера показать свое умение и вкус. У зрителя не должен возникнуть вопрос, почему костюм украшен так, а не иначе. Поэтому расшивка не может быть робкой или наоборот вульгарной, иными слова непрофессиональной.

Платье должно удивить.
Вот несколько идей расшивки:
наряд расшивается жемчугом с переходом от мелкого к крупному и от темного к светлому;
редко, но иногда все же приходится видеть платья, целиком украшенные стеклярусом. Выглядят они очень изыскано, в своеобразном гламурно этническом стиле. Но данное
исполнение требует безупречного мастерства, а главное — времени.
Изготовление таких нарядов нужно начинать задолго до соревнований.


Позволить себе это может не каждый танцор;
сейчас уже порядком подзабыта расшивка блестками, в зрелищных видах спорта она осталась только в синхронном плавании. И фигуристы, и гимнасты полностью перешли на камни. Тем не менее, блестки — это увлекательная и очень эффектная техника, нужно только перестать воспринимать ее как дешевую замену камням. Это самоценный и уникальный отделочный материал. Можно зашивать платье блестками, образуя «эффект рыбьей чешуи» или «змеиной кожи», а можно создавать интересную шевелящуюся фактуру, нанизывая их на нитку через бисер;
бисер служит вспомогательным материалом; для танцевального платья — это слишком мелкий и матовый элемент. Однако если у вас есть время и терпение, хочу обратить внимание: очень красиво смотрятся подвески из бисера. Их преимущество заключается еще и в том, что они не бьются и не режут нитку как стеклярус. Можно сочетать в одном костюме подвески из бисера и стекляруса — получится своеобразная игра матовой и блестящей фактуры;
остаются в фаворе всевозможные монетки и разнообразные блесточные «шуршащие» элементы. Они прекрасно сочетаются с золотым и серебряным жемчугом, стеклярусом и блестками; еще один интересный прием — использование шикарных объемных украшений. К таким аксессуарам можно иметь два или три взаимозаменяемых наряда без единого камня. Важно соблюдать принцип — не аксессуары к платью, а платье к аксессуарам. Помимо эстетических, существуют и весьма прозаичные преимущества отсутствия камней, обойти которые было бы ханжеством: экономичность. Не секрет, что зачастую половину стоимости платья составляют камни; упрощается чистка и стирка костюма: нет риска, что камни отклеятся в процессе неправильного ухода; упрощается ремонт наряда. И как следствие — платье значительно легче реализовать после того, как оно станет мало или просто надоест.
Вещь чистая и ухоженная, а новая хозяйка при желании сможет расклеить
ее камнями.



Рис. 2. Изысканная расшивка может быть
выполнена жемчугом, блестками и перьями страуса