ВСЕ ДЛЯ ТАНЦА И ТЕАТРА

 
 
Поиск по сайту:

Торговый Дом
"ЭСТАрт"

Адреса:
ул. Мельникова, 7
(схема проезда)
Тел.:+7(495) 6744295
Факс:+7(495) 6741670
ул. Новокузнецкая, 24, стр. 3а
(схема проезда)
Тел.:+7(495) 959-3535
Время работы:
Пн-Сб: 10.00-20.00
(без перерыва),
Вс: 10.00-19.00
(без перерыва)
E-mail:
info@estadance.su


Дом Моделей
"ЭСТАрт"

- заказ костюмов
Адрес:
ул. Новокузнецкая, 24, стр. 3а
(схема проезда)
Тел.:+7(495) 951-0084
Время работы:
Пн-Сб: 10.00-20.00
(без перерыва),
Вс: 10.00-19.00
(без перерыва)
E-mail:
dm@estadance.su


Ольга Оськина
Ведущий художник
фирмы «ЭСТАрт»,
член Московского союза художников


Боа для завтрашнего дня...

по материалам журнала "КВИК"

Стандарт с боа — это, что называется, классика жанра. Данный аксессуар — исторически сложившееся украшение танцевальных платьев.
Для людей, стоящих у истоков нашего искусства, до сих пор стандарты без
перьев кажутся немного странными и чужеродными. Отсутствие боа, конечно, значительно удешевляет изделие, но его присутствие в гардеробе придает платью особый шик.
Недавнее появление перьев в стандарте вполне закономерно с точки зрения развития танцевальной моды. Давайте проследим, как в течение последних пятнадцати лет менялись юбки у приверженцев
данного вида программы. Сначала это были очень пышные наряды из перлшифона с обязательной нижней юбкой на леске из боа, длина которого достигала 12-15 метров.
Затем вошли в моду платья из бархата, что повлекло за собой уменьшение объема юбки: нижняя — минимальная, длина боа по низу — 6-8 метров. Но зато танцоры старались использовать более пышные перья.
Еще позже появились костюмы из более облегченного флокбархата, без нижних юбок, с боа, но иногда уже и без него.

Параллельно стали создаваться «революционные» шифоновые платья с завышенной талией и брючные стандарты. То есть произошло полное «спрямление» силуэта.
Очень долго тянулся период шифоновых юбок, когда наличие боа стало считаться пошлостью,вульгарностью, уделом платьев для ансамблей. Затем началось закономерное утяжеление низа: повсеместное использование платьев из стрейчатласа.
Следовательно, применение перьев — сначала робкое, а потом все более активное — можно считать
неизбежной тенденцией. Еще год назад мы думали о них в стандарте просто как об элементе декоратив
ной отделки. Теперь боа зачастую является центральной идеей платья, а костюмы с ним становятся все более привычными.
Пока боа еще не пришивается по низу, как раньше, — это воспринялось бы слишком смелым шагом. Цельные перья прикрепляются по вырезу платья, перекидываются через шею, носятся в качестве «летучки» на правой
руке, обрамляют расширенный рукав или украшают часть юбки.





Очень красиво смотрятся шарфы с боа по краю. Но чаще все-таки пред почитают «щипаные» перья. Из нитки боа выдергиваются отдельные перышки, обязательно формируются ножницами и приклеиваются за кончик к платью, а место закрепления закрывается камнем. Таким способом можно украшать юбку, один только клин юбки, «летучку», идущую от платья к руке, или широкие шифоновые рукава. Приклеивать перышки можно равномерно, но лучше с разрядкой.
Иногда в отделке стандарта используются перья из «латинской группы» — жесткие петушиные, легкие на тонких ножках, собранные в бахрому, кисточки. Такие элементы очень быстро изнашиваются, поэтому лучше не пришивать их в контактных зонах.

Боа страуса в латине вызывает интерес крайне редко. Оно легкое, инертное, воздушное и не просто непомогает движению, а даже гасит его. Исключения составляют случаи, когда перья страуса дополняютсядругими подвижными деталями или когда с помощью боа требуется приать платью объем.
В основном же в латине применяются жесткие декоративные перья — отдельные или на ленте.
Целесообразно сочетать их натуральные и искусственные.

Вот несколько практических советов поработе с жесткими перьями:
перу нужно обязательно придать ножницами красивую форму,обрезать пух у основания; сломанные или поврежденные перья лучше сразу выбросить;
перья на платье нужно нетолько пришивать, но и подклеивать, чтобы они не расшатывались в процессе эксплуатации;
прежде чем пришивать перья, нужно подумать, как закрыть или декоративно обыграть не слишком привлекательную ость;
натуральные перья быстро ломаются, поэтому и необходимо «поддерживать» их искусственными; можно
делать декоративные детали из перьев съемными или использовать перья в качестве аксессуаров.

Рис. 1. Клин, расшитый «щипаным» боа
и летучка из боа

Рис. 2. Платье с искусственными
перьями
Рис. 3. В оформлении платья сочетаются
боа страуса, жесткие петушиные перья
и искусственные перья. Аппликация на
платье осуществляет переход от легкого
белого боа к подвижному темному низу